Республиканский этап

Сочинение
Я-учитель

Учитель – гордое имя, которое слышишь с самого детства. С этим словом ты знаком, знаешь его значение, или, по крайней мере, тебе так кажется. Кто такой учитель? Этого вопроса у меня не возникало, пока не пришел работать в школу, я думал, что знаю ответ совершенно точно. Но оказалось, что все не так просто, когда ты хочешь ответить самому себе. Придя в школу год назад, я всерьез задумался над этим, но до сих пор это понятие наполняется все новым и новым смыслом.

Заканчивая одиннадцатый класс в еще не очень далеком 2011-м году, я и предположить не мог, что так скоро вновь окажусь в стенах школы, только теперь уже совсем в другой роли. Успев поработать в разных сферах во время учебы в университете, я быстро понял, что гораздо важнее получать удовлетворение и отдачу от дела, которым занимаешься, и чувствовать, что ты совершаешь что-то важное и нужное. И я решил пойти работать по специальности – учителем, в обычную общеобразовательную школу.

Мне повезло, я помню всех своих школьных учителей, помню их уроки добра, сполна ощутил их неравнодушие к моей судьбе, их заботу, терпение, внимание. Теперь и у меня появилась уникальная возможность рассказать что-то интересное и научить чему-то, стать другом и наставником, оказаться тем человеком, которого порой так не хватает ребенку в нужную минуту. И я хочу пройти этот путь, путь от начинающего учителя, осознающего, сколь мало он знает и умеет, до Учителя с большой буквы, достигнуть своего Эвереста в профессии. Когда-то я прочитал слова Льва Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...» Сегодня это высказывание стало моим педагогическим кредо. Сколько же дорог нужно пройти, чтобы стать совершенным учителем?

Года, проработанного в школе после окончания вуза, мне оказалось достаточно, чтобы убедиться, что это та профессия, которая приносит радость и горечь, удовлетворение и желание порой бросить все и просто сбежать. Одного в ней точно нет – скуки, топтания на месте. Все просто: хочешь перемен – действуй! Как во время преодоления пути меняются пейзажи, виды за окном, так и в жизни изменения – это действие, движение. Главное – не стоять на месте, подтолкнуть себя, сделать тот первый шаг. Нужно все время идти вперед, узнавать что-то новое, менять и меняться, иначе ты будешь неинтересен, ты не увидишь огонька в глазах своих любимых шестиклашек, уважения в глазах коллег.

Казалось бы, все, но нет… А Федеральный Закон об образовании № 273, ФГОС и Профессиональный стандарт педагога изучил, запомнил, соответствуешь? Требования к уроку XXI века знаешь? Какие педагогические технологии применяешь в работе и как? Ты уверен, что ты ими владеешь? А еще что-то инновационное можно применить? Умеешь проводить диагностику и вести мониторинг? Знаешь психофизиологические особенности своих учеников? А что важнее: обучать или воспитывать? Ты пишешь конспекты уроков или технологические карты? Ты считаешь себя творческим учителем? Умеешь владеть собой? Ты красиво говоришь? Твой внешний вид, Максим Михайлович, олицетворяет профессию - учитель? А что сделаешь ты, чтобы стать настоящим профессионалом? Вопросы, вопросы… Каждый день, каждую минуту, даже во сне! От их решения зависит мое совершенствование в профессии, постижение граней мастерства. Сегодня к учителю предъявляются очень высокие профессиональные требования: универсальная образованность, эрудиция, информированность, прогрессивность, способность вести интересные уроки, давать интересные задания. Учителю уже недостаточно просто хорошо знать свой предмет, он должен прекрасно разбираться в педагогике и детской психологии, уделять внимание внеурочной деятельности и воспитанию. Считаю, что современный педагог должен постоянно заниматься самообразованием: читать специализированную литературу, принимать участие в разных конкурсах, быть готовым к повышению квалификации и профессиональному развитию. Ведь сегодня в школах уже не редкость, когда ученик, используя Интернет, энциклопедии и прочие источники информации, оказывается более информированным по каким-то вопросам, чем его учитель, а значит, нужно всегда и во всем быть впереди, быть лидером.

Я уже понял, что для своих любимых учеников нужно быть интересным как личность, а это тоже непросто. Помимо знания истории, нужно знать и интересоваться той музыкой, шутками, популярными блогами, которыми интересуются дети. Это может не нравиться, и это нормально, многое из этого принадлежит уже не моему поколению, а значит, и не находит отзыва в сердце, но этот факт не дает права не знать об этом вовсе. Ведь детям интересна личность профессиональная, компетентная, творчески развивающаяся, современная, с высокими духовно-нравственными и гуманными качествами.

Я – учитель, я работаю школе, где каждый день множество живых, распахнутых, внимательных, насмешливых, добрых и настороженных глаз следят за каждым моим шагом. Их невозможно обмануть, притвориться добрым, понимающим. На равнодушие учителя ребенок ответит равнодушием к его предмету, на фальшь в его словах – своим обманом, на невнимание – неусидчивостью и плохой успеваемостью.

Знаю, что настоящий учитель в любой ситуации должен быть честным со своими учениками, уважать их, уметь находить с ними общий язык, понимать детские проблемы и по мере возможности решать их. Я должен одинаково любить каждого своего ученика, никому не оказывая предпочтения. Ведь дети полюбят только настоящего, отдающего им душу и сердце педагога. И тогда они поймут и простят, даже если ты когда-то излишне строг, суров. И тогда в день рождения приходишь в свой кабинет, а он от пола до потолка обклеен стикерами с пожеланиями добра и успеха! И наконец, возникнет то самое взаимопонимание и сотрудничество, и тогда я смогу научить детей добывать знания самостоятельно, смогу воспитать свободно думающего, рассуждающего, умеющего доказать и отстоять свою точку зрения человека, который будет жить в свободной и великой стране.

Моя маленькая, но непростая мечта: стать для учеников старшим другом, с которым всегда интересно, стать человеком, на которого хочется быть похожим, с которого хочется брать пример! Но тут возникает некое противоречие. С одной стороны, во мне живет стремление к идеалу, к совершенству. Но вот тут я отлично понимаю, что если привыкнешь чувствовать себя полным авторитетом во всем, если будешь полностью доволен собой, то перестанешь расти как личность — и в конечном итоге перестанешь быть Учителем. Поэтому только вперед, к новым вершинам профессионализма!

Первого сентября открывается дверь в класс, на пороге Кирилл, выпускник, которому отдано так много сил при подготовке к ЕГЭ, частичка сердца!

- А я ведь поступил, Максим Михайлович, на истфак! Может быть, приду в нашу школу! Вы рады?
- Рад ли я? Я счастлив!

Уверен, и это еще не все, что вмешает в себе слово Учитель, нужно двигаться дальше и дополнять его новым смыслом. Новые встречи и расставания, испытания и награды, победы и неудачи. «Зорко одно лишь сердце!» - в этом состоял секрет Лиса из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Так вот и сердце учителя должно быть зорким! И тогда доверяй своему сердцу и следуй за мечтой! Исполнение мечты начинается тогда, когда ты, выбившись из сил, делаешь еще шаг и достигаешь следующего поворота, за которым открывается или узкая тропинка, или широкая дорога. Но обе они ведут вперед, туда, где снежные горы упираются в облака, где шумит бескрайнее синее море, волнуется золотое поле, раскинулся зеленый лес. Дороги в страну, где исполняются мечты, где мы встречаем дорогих нам людей, единомышленников, где становимся нужными кому-то.

«Я – учитель» - законченная фраза с бесконечным смыслом. Осталось только вместить в себя все то, что вмещает это слово.

Зональный этап

Презентация урока

    Мастер-класс

      Городской этап

      Сочинение-рассуждение
      Дорогу осилит идущий

      Дорога… Дорога жизни… Жизненный путь… Каким будет мой жизненный путь? Где она - моя дорога? Как тот богатырь из любимой детской сказки, я задумался, оказавшись на перепутье: налево пойдешь, направо пойдешь, а может, все-таки прямо?

      Моя дорога год назад привела меня в школу. Заканчивая одиннадцатый класс в еще не очень далеком 2011-м году, я и предположить не мог, что так скоро вновь окажусь в стенах школы, только теперь уже совсем в другой роли. Успев поработать в разных сферах во время учебы в университете, я быстро понял, что гораздо важнее получать удовлетворение и отдачу от дела, которым занимаешься, и чувствовать, что ты совершаешь что-то важное и нужное.

      Мне повезло, я помню всех своих школьных учителей, помню их уроки добра, сполна ощутил их неравнодушие к моей судьбе, их заботу, терпение, внимание. Теперь и у меня появилась уникальная возможность рассказать и научить, стать другом и наставником, оказаться тем человеком, которого порой так не хватает ребенку в нужную минуту. И я хочу пройти этот путь, путь от начинающего учителя, осознающего, сколь мало он знает и умеет, до Учителя с большой буквы, достигнуть своего Эвереста в профессии. Когда-то я прочитал слова Льва Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...» Сегодня это высказывание стало моим педагогическим кредо. Сколько же дорог нужно пройти, чтобы стать совершенным учителем?

      Года, проработанного в школе после окончания вуза, мне оказалось достаточно, чтобы убедиться, что это та профессия, которая приносит радость и горечь, удовлетворение и желание бросить все и просто сбежать. Одного в ней точно нет – скуки, топтания на месте. Все просто: хочешь перемен – действуй! Как во время преодоления дороги меняются пейзажи, виды за окном, так и в жизни изменения – это действие, движение. Главное – не стоять на месте, подтолкнуть себя, сделать тот первый шаг. Нужно все время идти вперед, узнавать что-то новое, менять и меняться, иначе ты будешь неинтересен, ты не увидишь огонька в глазах своих любимых шестиклашек, уважения в глазах коллег.

      Дорога продолжается… А Федеральный Закон об образовании № 273, ФГОС и Профессиональный стандарт педагога изучил, запомнил, соответствуешь? Требования к уроку XXI века знаешь? Какие педагогические технологии применяешь в работе и как? Ты уверен, что ты ими владеешь? А еще что-то инновационное можно применить? Умеешь проводить диагностику и вести мониторинг? Знаешь психофизиологические особенности своих учеников? А что важнее: обучать или воспитывать? Ты пишешь конспекты уроков или технологические карты? Ты считаешь себя творческим учителем? Умеешь владеть собой? Ты красиво говоришь? Твой внешний вид, Максим Михайлович, олицетворяет профессию - учитель? А что сделаешь ты, чтобы стать настоящим профессионалом? Вопросы, вопросы… Каждый день, каждую минуту, даже во сне! От их решения зависит мое совершенствование в профессии, постижение граней мастерства.

      А еще для своих любимых учеников быть интересным тоже непросто. Помимо знания своего предмета истории, нужно знать и интересоваться той музыкой, шутками, популярными блогами, которыми интересуются дети. Это может не нравиться, и это нормально, многое из этого принадлежит уже не моему поколению, а значит и не находит отзыва в сердце, но этот факт не дает права не знать об этом вовсе. Ведь детям интересна личность профессиональная, компетентная, творчески развивающаяся, современная, с высокими духовно-нравственными и гуманными качествами.

      Моя дорога привела меня в школу, где каждый день множество живых, распахнутых, внимательных, насмешливых, добрых и настороженных глаз следят за каждым моим шагом. Их невозможно обмануть, притвориться добрым, понимающим, они полюбят только настоящего, отдающего им душу и сердце. И тогда они поймут и простят, даже если ты когда-то излишне строг, суров. И тогда в день рождения приходишь в свой кабинет, а он от пола до потолка обклеен стикерами с пожеланиями добра и успеха! И наконец возникнет то самое взаимопонимание и сотрудничество, тогда я смогу научить детей добывать знания самостоятельно, смогу воспитать свободно думающего, рассуждающего, умеющего доказать и отстоять свою точку зрения человека, который будет жить в свободной и великой стране.

      Моя маленькая, но непростая мечта: стать для учеников старшим другом, с которым всегда интересно, стать человеком, на которого хочется быть похожим, с которого хочется брать пример! Но тут возникает некое противоречие. С одной стороны, во мне живет стремление к идеалу, к совершенству. Но вот тут я отлично понимаю, что если привыкнешь чувствовать себя полным авторитетом во всем, если будешь полностью доволен собой, то перестанешь расти как личность — и в конечном итоге перестанешь быть Учителем. Поэтому только вперед, к новым вершинам профессионализма!

      Первого сентября открывается дверь в класс, на пороге Кирилл, выпускник, которому отдано так много сил при подготовке к ЕГЭ, частичка сердца!

      - А я ведь поступил, Максим Михайлович, на истфак! Может быть, приду в нашу школу! Вы рады?

      - Рад ли я? Я счастлив!

      И снова в путь! Новые встречи и расставания, испытания и награды, победы и неудачи. «Зорко одно лишь сердце!» - в этом состоял секрет Лиса из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Доверяй своему сердцу и следуй за мечтой! Исполнение мечты начинается тогда, когда ты, выбившись из сил, делаешь еще шаг и достигаешь следующего поворота, за которым открывается или узкая тропинка, или широкая дорога. Но обе они ведут вперед, туда, где снежные горы упираются в облака, где шумит бескрайнее синее море, волнуется золотое поле, раскинулся зеленый лес. Дороги в страну, где исполняются мечты, где мы встречаем дорогих нам людей, единомышленников, где становимся нужными кому-то.

      Дорогу осилит идущий, и я иду, иду с удовольствием, несмотря ни на что!

      Презентация урока

        Методический семинар

          Квест-игра с элементами веб-квеста